• +7 (47340) 5-11-42
Чертовицы, Школьная ул, 79

Служба школьной медиации

Муниципальное   казенное образовательное  учреждение

Чертовицкая основная общеобразовательная школа

Рамонского муниципального района  Воронежской области

_____________________________________________________________________________

 

ПРИКАЗ  № 106

 от  « 27 » октября 2014 г

 

Об утверждении рабочей группы

по созданию службы школьной

медиации

 

На основании приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 21.07.2014 г. № 810 «О создании служб школьной медиации в образовательных организациях Воронежской области»

 

П Р И К А З Ы В А Ю:

 

  1. Создать рабочую группу по созданию службы школьной медиации в составе:

заместитель директора по УВР- С.А. Лырьщикова

социальный педагог- Н.М.Попова

психолога- О.В.Вялкина

учителя – Е.Ю.Аносова

  1. Рабочей группе:

2.1.         Изучить приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 21.07.2014 г. № 810 «О создании служб школьной медиации в образовательных организациях Воронежской области»;

2.2.         Разработать Положение о службе школьной медиации;

2.3.         Согласовать Положение о службе школьной медиации на Педагогическом совете школы;

2.4.         Предоставить на утверждение директору школы Положение о службе школьной медиации до « 10 »  ноября 2014г.

  1. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

 

 

Директор школы                                                В.И.Воронцова

Муниципальное   казенное образовательное  учреждение

Чертовицкая основная общеобразовательная школа

Рамонского муниципального района  Воронежской области

 

 

 

 

 

 

ПРИКАЗ №  116

 

 от «24 » ноября 2014 г

О создании службы школьной медиации

 

На основании приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 21.07.2014 г. № 810 «О создании служб школьной медиации в образовательных организациях Воронежской области», Положения о школьной службе медиации, утвержденного приказом директора школы № 115 от «18 » ноября  2014 г.,  в целях реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы и разрешения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса

 

П Р И К А З Ы В А Ю:

 

  1. Создать службу школьной медиации в составе:

Куратор – С.А.Лырьщикова

Медиаторы:

Социальный педагог – Н.М.Попова

Психолог – О.В.Вялкина

Родители (законные представители) –Е.Ю.Аносова

Учащиеся школ – Д.Шаталов

  1. Возложить ответственность за организацию деятельности школьной службы медиации на куратора, С.А.Лырьщикову.
  2. Службе школьной медиации разработать и утвердить договор примирения, план работы службы школьной медиации, журнал регистрации конфликтных ситуаций, регистрационные карты до «01 » декабря 2014г.
  3. Ответственному за ведение школьного сайта, Н.В.Талдыкиной , разместить на сайте школы и систематически обновлять информацию о деятельности школьной службы медиации.
  4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора   по УВР С.А.Лырьщикову

 

 

Директор школы                                             В.И.Воронцова

 

Муниципальное   казенное образовательное  учреждение

Чертовицкая основная общеобразовательная школа

Рамонского муниципального района  Воронежской области

 

 

 

 

 

 

ПРИКАЗ №  94

 

 от «17 » сентября  2015 г

 

О внесении изменений в приказ о  создании службы школьной медиации от 24.11.2014 г. № 116

 

В связи со сменой руководства школы и окончанием  школы Шаталовым Д.

 

П Р И К А З Ы В А Ю:

 

  1. Внести изменения в состав службы школьной медиации :

Куратор,психолог – Вялкина О.В.

Медиаторы:

Социальный педагог – Н.М.Попова

Учитель  - Е.С. Пушкарева

Родители (законные представители) –Е.Ю.Аносова

Учащиеся школы – Яковлев Роман

  1. Возложить ответственность за организацию деятельности школьной службы медиации на куратора, О.В.Вялкину.
  2. Ответственному за ведение школьного сайта, Е.С.Пушкаревой , разместить на сайте школы и систематически обновлять информацию о деятельности школьной службы медиации.
  3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора   по УВР О.В.Вялкину

 

 

Директор школы                                            С.А.Лырьщикова

 

Муниципальное   казенное образовательное  учреждение

Чертовицкая основная общеобразовательная школа

Рамонского муниципального района  Воронежской области

_____________________________________________________________________________

 

 

ПРИКАЗ

«  18 »  ноября   2014 года                                                                     №  115

 

с. Чертовицы

 

Об  утверждении положения

 о службе школьной медиации

         На основании решения педагогического совета от 10.11.2014 г. (протокол № 2)

приказываю:

  1. Утвердить Положение о школьной службе медиации.
  2. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора   по УВР С.А.Лырьщикову.

 

Директор школы                                             В.И.Воронцова

 

 

 

 

                                                           Приложение 1

 

к приказу  от 18.11.2014 г. № 115

Положение

о службе школьной медиации

 

I.               Общие положения

 

1.1. Служба примирения является объединением обучающихся и педагогов, действующей в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий обучающихся.

1.2. Служба примирения действует на основании действующего законодательства, Устава школы, настоящего Положения и Стандартов восстановительной медиации.

  II. Цели и задачи службы примирения

 2.1. Целью службы примирения является:

2.1.1 распространение среди обучающихся, работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов;

2.1.2 помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;

2.1.3. снижение количества административного реагирования на правонарушения.

2.2. Задачами службы примирения являются:

2.2.1 проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций;

2.2.2 обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;

2.2.3 информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации;

 II.             Принципы деятельности службы примирения.

 

Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:

3.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

3.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).

3.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

 III.         Порядок формирования службы примирения

 4.1. В состав службы примирения могут входить обучающиеся    9 классов, педагоги, представители общественности, прошедшие обучение проведению примирительных программ.

4.2. Руководителем службы может быть социальный педагог, педагог-психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы.

4.3. Руководителем службы примирения может быть человек, прошедший обучение проведению примирительных программ.

4.4. Вопросы членства в службе примирения, требований к обучающимся, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться Уставом, принимаемым службой примирения самостоятельно.

 V. Порядок работы службы примирения

 5.1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, администрации школы, членов службы примирения, родителей (или лиц их заменяющих).

5.2. Служба примирения принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе.

5.4. В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

5.5. Переговоры должностными лицами проводит руководитель службы примирения.

5.6. В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения принимает участие в программе.

5.7. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя (воспитателя) или законного представителя ребенка.

5.8. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

5.9. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.

5.10. При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора администрации школы.

5.11. Служба примирения помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.

5.12. При необходимости служба примирения информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (социального педагога, педагога-психолога, имеющихся на территории учреждений социальной сферы).

5.13. Деятельность службы примирения фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы.

5.14. Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супрвизий с медиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации.

 VI. Организация деятельности службы примирения

 6.1. Службе примирения по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.

6.2. Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и обучающихся.

6.3. Служба примирения имеет право пользоваться услугами педагога-психолога, социального педагога и других специалистов школы.

6.4. Администрация школы содействует службе примирения в организации взаимодействия с педагогами школы, а также социальными службами и другими организациями. Администрация стимулирует педагогов обращаться в службу примирения или самим использовать восстановительные практики.

6.5. В случае, если стороны согласились на примирительную встречу, то административные действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются. Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы примирения и достигнутых договоренностях сторон.

6.6. Администрация школы поддерживает участие куратора  службы примирения в собраниях ассоциации (сообщества) медиаторов.

6.7. Раз в четверть проводятся совещания между администрацией и службой примирения по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих.

6.8. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

6.9. Служба примирения может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в школе.

 VII. Заключительные положения

7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения  и действует бессрочно.

7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению службы примирения или органов школьного самоуправления.

 

 

Паспорт

службы школьной медиации МКОУ Чертовицкой ООШ

на 2016/2017 учебный год

 

служба школьной медиации

1

Учреждение

МКОУ Чертовицкая ООШ

2

Адрес, телефон

     396023 Воронежская область,

Рамонский муниципальный район,

   с. Чертовицы, ул. Школьная, 79

          тел. (47340) 5 11 42

3

Директор

Лырьщикова Светлана Анатольевна

4

Руководитель службы школьной медиации

Вялкина Ольга Владимировна

 

Нормативно-правовое обеспечение деятельности служба школьная медиации

 

1  

Приказ по учреждению

Приказ от 24.11.2014г    № 116

     Приказ от 17.09.2015 № 94, Приказ от 12.09.2016 № 89

2

Положение о службе

школьной медиации

Положение о службе школьной медиации утверждено приказом по школе от 18.11.2014 г. № 115

 

Кадровое обеспечение

 

Куратор

Ф.И.О.

Основная должность

Обучение

восстановит.

технологиям

Количество реализованных программ

 

Вялкина О.В.

Зам. директора по УВР,психолог

 

 

 

Медиаторы

 

 

 

1

Попова Н.М.

Соц.педагог

 

 

2

Пушкарева Е.С.

Учитель

 

 

3

Аносова Е.Ю.

Родитель

 

 

 

Учащиеся – члены службы школьной медиации

(ученик, класс,

возраст)

 

 

1

Алисов Евгений

9 класс, 15 лет

 

 

 

 

 

График работы  службы школьной медиации МКОУ Чертовицкой ООШ

в 2016/2017 учебном году

  1. Понедельник - пятница с 8.30 ч.  до 15.00 ч.
  2. Суббота с 9.00 ч. до 12.00 ч.

396023 Воронежская область, Рамонский муниципальный район,

   с. Чертовицы, ул. Школьная, 79

          тел. (47340) 5 11 42  E – mail  chertovschool@rambler.ru   сайт - http://chertovschool.ru

План работы

службы школьной медиации МКОУ Чертовицкой ООШ на 2016/2017 учебный год

п/п

Проводимые  мероприятия

 

     Сроки

Ответственные

1

Издание приказа об изменениях в составе службы школьной медиации

12.09.2016 г.

Директор

  2

Анализ работы службы за 2015-2016 уч.г. Планирование работы на 2016-2017 уч.год.

17.09.2015 г.

О.В.Вялкина– руководитель службы школьной медиации

  3

Организация информационно-просветительских мероприятий по вопросам школьной медиации

В течение

учебного года

 Члены службы школьной медиации

  4

Групповые занятия для обучающихся 7-9 классов на тему: «Конфликтные ситуации и способы их преодоления»

Декабрь 

2016 г.

Психолог

Вялкина О.В. 

  5

Работа с обращениями

По необходимости

Члены службы школьной медиации

  6

Анкетирование обучающихся 5 – 9 классов по выявлению причин возникновения конфликтов

Ноябрь

 2016 г.

Классные руководители, психолог О.В.Вялкина

  7

Классные часы для обучающихся 5-6 классов на тему: «Общение без конфликтов»

Январь

2017 г.

Классные руководители

  8

Познавательный час-презентация на тему «В мире много доброты»

Февраль 2017 г

 Вожатая Пушкарева Е.С.

  9

Проведение акции «Прояви милосердие»

Февраль 2017 г

 Вожатая Пушкарева Е.С.

10

Классные часы для обучающихся начальной школы на тему: «Расскажи о своем друге»

Апрель 2017 г

Классные руководители

11

Выступление на  родительском собрании с целью ознакомления родителей с СШМ

15.09.2016 г.

Лырьщикова С.А.-директор школы

12

Размещение информации о работе СШМ на сайте школы

В течение

учебного года

Члены службы школьной медиации Пушкареваа Е.С.